Сила интуиции

Профессиональное кредо дизайнера Людмилы Понизовкиной - выражение Ле Корбюзье “Дом - машина для жилья”. Тем не менее автор этого проекта не руководствовалась в своей работе только сухими рациональными выкладками. Наоборот: она включила свою женскую интуицию на полную мощность. И это сработало.

Сила интуиции


Сквозная перегородка зонирует вытянутый холл и служит дополнительной инсталяционной поверхностью для аксессуаров.

Пространство этого интерьера увеличилось в процессе разработки: хозяева приобрели часть смежной квартиры. Сразу стала меняться планировка, потребовалось больше отделочных материалов и мебели. По словам дизайнера, фактически для этого проекта было выполнено три варианта планировки - первоначальный, промежуточный и окончательный, поскольку присоединение новой площадки к старой квартире происходило постепенно.

Холл максимально разгружен: его дополняет гардеробная, скрытая за зеркальными раздвижными дверями. Планировка кухги г-образная - с полуостровом, который выполняет функцию барной стойки

Естественно, от расширения проект только выиграл, а заказчики (супружеская пара) получили дополнительное комфортное пространство со множеством удобных функций. Если сначала в квартире предполагалась только одна общая спальня, то теперь есть и вторая - спальня-кабинет, в которой хозяин квартиры может заниматься делами до поздна и не тревожить сон супруги. Кроме того, значительно расширилось пространство санузла и появились два других функциональных помещения: гардеробная, примыкающая к мужской спальне-кабинету, и “постирочная” возле ванной. В итоге квартирная площадь поделилась на гостиную, кухню, холл, два санузла и две спальни, одна из которых выполняет функции кабинета.

“Современный городской стиль” - так Людмила Понизовкина определяет свое любимое направление. По сути, этот вариант эклектики или фьюжн, который допускает свободное сочетание элементов и материалов абсолютно любых стилей. Тем не менее у дизайнера есть целый ряд излюбленных приемов, которые помогают реализовать авторское представление о гармонии и уюте. Например, холл, из которого идет вход в основные помещения, решен на контрасте цветов и фактур: светлые и темные поверхности, кирпич и обои-”соломка”. Зато пол - однотонный, выложенный светлой глянцевой плиткой. Такая же использована и на кухне, что создает “тематические” связи между разными зонами квартиры.

Но если входная зона колористически спокойная, то кухня - бодрящая, яблочно-зеленая: ее удачно дополняет не менее сочное “фруктовое ассорти” на плитках фартука в рабочей зоне. В оттенках летней зелени решены не только глянцевые навесные шкафчики, но и кожаные сиденья барных стульев.Что касается встроенной техники, то почти вся она скрыта за мебельными фасадами и “не нарушает” интерьер. Таким образом, дизайнер не видела никаких препятствий для визуального объединения кухни с гостиной: эти помещения разделяет только прозрачная перегородка - барьер для шумов и кухонных ароматов. Интересная планировочная особенность: в гостиную из холла можно попасть только через кухню, что, по мнению хозяев квартиры даже удобно. Все необходимое для отдыха и семейных обедов сосредоточено в просторном зале: столовая группа - возле окна, а в глубине комнаты - огромный угловой диван, занимающий едва ли не половину периметра гостиной. Нестандартный дизайнерский прием - ложное окно, обрамленное резным багетом и разделенное на секции с помощью деревянных фасеток. Кажется, достаточно распахнуть его - и в комнату ворвутся ароматы умытого дождем сада или даже плеск прибрежных волн.Но самый главный объект, вносящий загородный дух в эту гостиную, - декоративная фреска со средиземноморской природой и архитектурой, украшающая камин. Кстати сказать, аналогичный прием с большим настенным пейзажем применен и в спальне-кабинете. Это очень вытянутое помещение поделено на несколько зон: рабочее место, гостиную зону с кожаным диваном и спальное место. Над ним, в изголовье кровати, во всю стену раскинулась фреска с романтической панорамой - смягчающий элемент в строгой “мужской” обстановке. В целом же кабинет (видимо в силу своей изначальной жанровой природы) по стилю напоминает модные интерьеры середины ХХ века, в которых очевидная функциональность сочеталась с неброской роскошью. Лаконичная мебель на контрастном “рояльном” сочетании белого лака и темного венге, геометрическая разметка ковра и даже пятнистые керамические далматинцы - все говорит в пользу того, что при создании обстановки этой комнаты дизайнер вдохновлялась мотивами европейского и американского ретро.

Путь из холла в гостиную “пролегает” через кухню: эти два помещения - зону отдыха и зону приготовления пищи разделяет только прозрачная раздвижная перегородка

Интерьер спальни-кабинета навеян ретро-стилями середины XX века, дя которых были характерны четкая геометрия форм и цветовые контрасты

В “дневной” зоне спальни спланированы рабочее место и персональная “мини-гостиная” с диваном и телевизором

В мягкой мебели для спальной комнаты итальянской фабрики COMEGROUP предусмотрена даже такая удобная приятная мелочь как прикроватная банкетка, выполненная в едином стилевом решении совсей коллекцией

А вот в большой ванной комнате явственно звучит тема современного гламура: золото на черном, кружевной растительный орнамент - трудно представить более эффектный образ, воплощенный в мозаике и крупноформатной плитке! Малый санузел, напротив, очень нежный, в цветах зелени: по стилю он ближе ко второй, дамской спальне. Ее интерьер и, в частности, мебельное наполнение, интерпретирует разнообразные исторические стили XVIII - XIX веков. Мягкие закругленные формы, резные элементы, узорный текстиль в бежево-золотистой гамме - такой “классический” будуар должен быть в каждом доме, хозяева которого ценят традиции комфортабельный отдых.

После перепланировки в ванной комнате уместилась большая душевая кабина

“Цветочное” керамическое панно - удачный выбор для небольшого санузла: яркие цветы на белом фоне акцентируют внимание но и не перегружают пространство

Комментарий дизайнера

Людмила Понизовкина

- Моя основная задача в любом проекте - создать для жизни заказчиков удобное пространство и сделать его уютным. За удобство “отвечает” профессиональная планировка и грамотное зонирование помещений. Например, в этом случае, когда жилплощадь расширилась, я предложила заказчикам сделать две спальни: это позволяет иметь пространство и для работы, и для отдыха. Также большое внимание я уделяю цвету - в данном случае ввела в интерьер много теплых бежевых тонов.

Некоторые считают эти оттенки банальными, но они позитивно воздействуют на внутреннее состояние человека. В кухне я позволила себе всплеск эмоций - яркие зеленые цвета: без них интерьер был бы слишком скучным. Что касается “уютной” составляющей, то это - все интерьерное наполнение, включая самые, казалось бы, незначительные детали.

Например, переход от стены к потолку выглядит в любой обстановке гораздо интереснее за счет карнизов, как в этой гостиной.

Лепные профили усложняют интерьер, придают ему многоплановость. А на стене с телевизором, покрытой “соломкой”, необычное обрамление - полиуретановые темные балки: такие обычно прменяют на потолке, но и в качестве вертикалей они смотрятся очень эффективно.